28 августа 2017

Когда нужно сервисное ТО складской техники

Любой начальник склада или руководитель предприятия знаком с тем фактом, что интенсивная эксплуатация погрузочной техники без периодического осмотра, наладки и обслуживания приводит к серьезным поломкам. Выход из строя основных узлов управления влечет за собой дорогостоящий ремонт, иногда по сумме равнозначный приобретению аналогичного оборудования. Прекращение работы оборудования отрицательно сказывается на функционировании складского комплекса в целом.

Что представляет собой техническое обслуживание складской техники

Системный процесс техобслуживания состоит из ряда мероприятий, которые проводятся по определенному графику. Все виды организационных и технических работ регламентируются заводом-производителем и прописываются в технической документации. Она прилагается к оборудованию продавцом во время передачи погрузчика или штабелера покупателю. При использовании складской техники в штатном режиме рекомендуется проводить такие виды техобслуживания:

- Сменное. Выполняется сотрудниками предприятия, имеющими специальную квалификацию, перед началом работы, в середине или в конце смены.
- Плановое. Ведется по утвержденному графику, который предоставляет фирма-дистрибьютор или производитель.
- Сезонное. Выполняется один-два раза в год между сезонами.

Периодический ремонт может быть текущим и капитальным. В первом случае проводят замену рабочих жидкостей, резиновых уплотнений и другие регламентные работы для полноценного функционирования погрузчика. Капитальные ремонты предусматривают замену или реставрацию вышедших из строя узлов механизма, восстановление лакокрасочного покрытия, емкости батареи и т.д. После таких мероприятий техническое состояние складского оборудования близко к новому.

Этапы проведения технического обслуживания складской техники

Для осуществления любого вида работ, связанных с ремонтом самоходного складского оборудования необходима соответствующая квалификация, опыт и допуск на выполнение таких мероприятий. Любое самостоятельное вмешательство со стороны оператора погрузчика или штабелера автоматически приводит к прекращению действия гарантии, и может повлечь за собой серьезную поломку техники. При первых признаках возникновения неполадок рекомендуется связаться с сотрудниками сервисного центра. Их адреса и контакты предоставляются продавцом. В некоторых случаях компания-дистрибьютор сама располагает достаточной технической базой, мастерскими и комплектующими для проведения ремонта любой степени сложности.

Зачастую на вызов приезжает мобильная бригада со всем необходимым диагностическим инструментом и деталями. Для максимально быстрого восстановления работоспособности складской техники необходимо, как можно подробнее описать признаки неисправности и указать модель погрузчика. Это облегчит задачу мастерам и позволит восстановить работоспособность в течение нескольких часов. Большинство ремонтно-восстановительных работ удается провести непосредственно в цеху заказчика, что дает возможность сэкономить время и средства на транспортировку штабелера в мастерскую. Мобильная бригада осуществляет в сжатые сроки техобслуживание в несколько этапов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Диагностика всех узлов.
  3. Выявление неисправностей.
  4. Проведение регламентного ТО или замена вышедшего из строя механизма.
  5. Транспортировка оборудования в сервисный центр в случае серьезных поломок.
  6. Двухстороннее подписание акта выполненных работ.

Перед проведением капитального ремонта сервисная служба обязательно согласовывает с владельцем складской техники стоимость и виды ремонта. Солидная и надежная компания предоставляет весь пакет документов, необходимых для бухгалтерского и налогового учета, а также дает гарантии на выполненные работы и установленные запасные части. В некоторых случаях выгоднее заключить договор на долгосрочное сотрудничество, предусматривающий скидки на проведение текущего и капитального ремонта. Такие договорные обязательства станут гарантией экстренного приезда мобильной бригады при возникновении неполадок.

Особенности техобслуживания погрузчиков и штабелеров

На всех крупных складских терминалах, транспортных узлах и торговых площадях используются погрузчики, ричтраки или штабелеры. Ежедневная интенсивная работа по перемещению грузов приводит к выходу из строя отдельных узлов. Чаще всего это подъемный механизм, который подвергается максимальной нагрузке. Для восстановления его функциональности требуется узкоспециализированное оборудование и оригинальные запасные части. Такие виды работ выполняют узкопрофильные специалисты, обладающие определенным опытом и навыками.

При выходе из строя бензинового или дизельного двигателя понадобится подъемник для демонтажа данного узла. Наряду с этим потребуется специнструмент, которого нет на обычном СТО.

Таким образом, чем дороже и сложнее складской погрузчик, тем чаще требуется его профилактический осмотр и сервисное обслуживание. Но такие расходы оправдываются длительным сроком службы дорогостоящей техники от известного бренда. Поэтому лучше лишний раз проверить работоспособность определенных узлов. В противном случае усугубление ситуации приведет к серьезным неисправностям, и как следствие к большим затратам на их устранение.

Выбирая фирму по обслуживанию складской техники стоит убедиться в наличии у нее лицензии и сотрудников с необходимой квалификацией. Как правило, производители складской техники заранее находят сервисные компании и предоставляют им все комплектующие. Адреса рекомендованных центров уже прописаны в сопроводительных документах, поэтому клиентам не составляет особого труда связаться с мастерской и описать возникшую неполадку в телефонном режиме. Большая часть вопросов решается мобильной бригадой на объекте заказчика. Это избавляет клиента от лишних затрат на доставку погрузчика в мастерскую.